Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Консультации для педагоговДистанционное обучение дошкольниковВ сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим. Дистанционное обучение дошкольников можно организовать как онлайн, так и оффлайн. Существует ещё одна проблема онлайн обучения – это то, что на таком занятии может присутствовать не более 5-6 дошкольников, так как большему количеству детей педагог не сможет уделить должного внимания. Помимо этого на занятии вместе с ребёнком должен присутствовать родитель или кто-то из взрослых, так как маленький ребёнок нуждается в помощи. Ещё одной проблемой может стать то, что взрослые начинаю слишком активно помогать ребёнку, не давая ему самостоятельности или возможности совершить ошибку, чтобы затем исправить её. Или наоборот остаются совсем безучастными к проблемам ребёнка не обращая на него никакого внимания. Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста: 1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка; 2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий; 3. Возможность контролировать круг общения ребенка; 4. Возможность контролировать круг общения ребенка, учет его особенностей как психических, так и физических; 5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету; 6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д. При виртуальном обучениипедагог нередко сталкивается с трудностями психологического порядка: - неумение вести себя в ходе педагогического мероприятия перед камерой, сложности в личном общении; - установление межличностных контактов между участниками образовательного процесса; - создание благоприятного психологического климата при реализации образовательных программ дошкольного образования с использованием дистанционных образовательных технологий; - соблюдение норм и правил телекоммуникационного этикета. Но не только педагог испытывает трудности, обучающемусятоже совсем непросто и он испытывает противоречивые чувства: – психологический дискомфорт от нахождения в непривычной среде; – изолированность от сверстников; – желание скрыть истинные чувства, надеть «маску». Он может неадекватно интерпретировать материал, создать образ виртуального собеседника. В связи с этим перед педагогом стоит ряд педагогических задач: - обучиться преодолению информационных барьеров; - обучиться сетевому этикету; - повысить мотивацию обучающегося; - применять многообразные формы работы, создающие положительный эмоциональный настрой. Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника.А это в свою очередь способствует: - индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий); - повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний); - поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях). Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад. Примеры различных форм дистанционной работы воспитателя:
|
Наш мини-чат
|