Понедельник, 20.05.2024, 12:18
Приветствую Вас Гость | RSS

 МБДОУ № 127  г. Кемерово 

Вход на сайт
Меню сайта
Бережливый город
Оценка НОК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Апрель » 13 » Подготовительная группа
07:27
Подготовительная группа

Тема недели : "Насекомые. Природа весной".

Родителям рекомендуется:

рассмотреть насекомых (пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, комар, паук),

обсудить их внешний вид, выделить части тела: голову, крылья, брюшко, усики, ноги,

рассказать ребенку, какую пользу (вред) приносят насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе.

По теме дети должны знать:

названия насекомых (пчела, оса, шмель, муха, улитка, стрекоза, кузнечик, червяк, божья коровка и т.д.), части тела насекомых (жало, крылья, хоботок, брюшко, лапки…),

какую пользу и вред приносят насекомые,

чем питаются насекомые (нектаром, другими насекомыми, остатками пищи человека)

Материалы для ознакомления с темой:

Знакомимся с насекомыми в презентации:

https://cloud.mail.ru/public/3PJV/2eeFYrpMX

Наблюдаем за насекомыми в красивом видео:

https://cloud.mail.ru/public/2H54/5CNYv2QQE

 

Задания по развитию речи:

«Подбери слово». Подбор глаголов к слову насекомые: Насекомые что делают? летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.

«Назови ласково»: паук – паучок, комар – …, таракан – …, пчела – …, муха – …, жук – …,  стрекоза – …

 

«Измени словечко»: бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая – беленькая.

Измени таким образом: черный муравей, серый комар, красная божья коровка, синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.

 

«Чьи лапки, чья голова?»

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы – ……… лапки, …….. голова.

У комара – …….. лапки, ………голова.

У таракана – …… лапки, ……..голова.

У паука – ………… лапки, ……. голова.

 

«Насекомые-великаны»: употребление слов с увеличительными оттенками. Паук – паучище, жук – жучище, муравей – …, комар – … , червяк – …, шмель – …, клоп – …., таракан – …..

 

«Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. Ребенок не только подбирает нужное слово, но и повторяет предложение целиком.

Муравей ползает, а бабочка …

Гусеница ползает, а кузнечик …

Бабочка летает, а улитка …

Жук ползает, а стрекоза …

Оса летает, а червяк …

Улитка ползает, а стрекоза …

Паук ползает, а пчела…

Оса летает, а червяк…

Кузнечик прыгает, а комар …

Таракан ползает, а стрекоза …

Бабочка порхает, а муха …

 

Игра «бывает – не бывает»: понимание логико-грамматических конструкций.

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку и т.п.

 

Закончи предложения:

Максим держит на ладони паука, хотя…… (хотя он их боится, хотя это опасный паук и т.п.)

Катя увидела на улице бабочку, хотя….. (хотя была еще ранняя весна, поздняя осень)

Бабочка улетела, хотя…..

Лепка :" Стрекоза ". Цель: продолжать учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Оборудование: пластилин, природный материал. Ход:  Побеседовать о насекомых, предложить слепить стрекозу ( можно другое насекомое).Берём пластилин любого цвета. Прямым раскатыванием пластилина делаем туловище. Раскатываем голову круговыми движениями. Соединяем детали. Из семян ясеня делаем крылья, из еловых иголок усики, из двух горошин глаза. ( можете изменить природный материал).

Просмотр сказки «Муха цокотуха»  https://www.youtube.com/watch?v=35lyICTkPWQ -

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ab2/00064c41-8213bb84/3/img12.jpg - Физминутка

Категория: Статьи | Просмотров: 291 | Добавил: DarkLian
Всего комментариев: 0
avatar
Благоуствойство
Наш мини-чат
Поддержка родителе
Мы в контакте

МБДОУ № 127 г. Кемерово © 2024
Хостинг от uCoz