Понедельник, 20.05.2024, 14:56
Приветствую Вас Гость | RSS

 МБДОУ № 127  г. Кемерово 

Вход на сайт
Меню сайта
Бережливый город
Оценка НОК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Апрель » 20 » Подготовительная группа
07:28
Подготовительная группа

Тема недели : "В мире музыки".

Беседа с ребенком о музыке

  Музыканты говорят, что это язык чувств. Физики говорят, что это звуковые колебания, вибрация. А поэты пишут стихи, посвященные музыке. Послушайте стихотворение К. Ибряева, посвященное музыке.

Тихо-тихо рядом сядем -

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся все стены -

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой...

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней,  осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

Так что же такое музыка?

 Если мы остановимся, замрем и прислушаемся, то услышим звуки мира

окружающего нас. На прогулке в лесу мы услышим шелест листьев, журчание лесного ручейка, пение птиц, стрекотание насекомых — поет лес на разные голоса.  На берегу моря — шум прибоя, крики чаек, дельфинов. И нам до бесконечности хочется слушать музыку моря.

Когда же впервые человек слышит музыку?

Наеврное, в первый раз он слышит мамину колыбельную. Послушайте стихотворение Л.Дымовой "Мама поет"

 Светят звезды ласково

Над моим окном

И поет мне песенку

Мама перед сном.

Самую любимую

Песенку мою:

«Спи, моя хорошая,

Спи, моя пригожая,

Баюшки-баю!»

Почему дети засыпают под колыбельные песни?

   Колыбельные песни, как правило, спокойные по характеру, несколько монотонные, убаюкивающие. 

        Где же звучит музыка?

        Дома — это мультфильмы, фильмы, телепередачи, все они сопровождаются музыкой, которая подчеркивает сюжет, драматургию, характеры героев, что побуждает эмоциональному сопереживанию  и лучшему осознанию содержания.

      Начиная с детского сада, музыка звучит на всех праздниках, сопровождая песни и танцы. На музыкальных занятиях дети знакомятся с народной, классической музыкой, другими музыкальными стилями. В школе дети изучают такой предмет, как музыка, и продолжают слушать и исполнять музыку.

      Все великие композиторы писали музыку для детей, наверное потому, что дети самые благодарные слушатели. Да и композиторы старались писать музыку яркую, образную, стараясь изобразить в музыке природные явления — дождь, гром, пение ручейка, шум моря и т.д.. Так же композиторы старались выразить в музыке мысли, чувства, настроение людей — радость, веселье, грусть, обиду, любовь и ненависть т.д..

   Музыку писали на все случаи жизни. Для детей — колыбельные, танцевальные, игровые песни. Для праздников — танцевальную музыку: вальсы, польки, мазурки, полонезы, аранжировки народных танцев. Для торжеств и парадов — марши. Народ всегда слагал песни о своей жизни, они помогали и в работе и на празднике и в повседневной жизни.

      В классе хореографии все движения выполняются под музыку.  Музыка задает темп, ритм,  характер. Какой же это танец без музыки?

     Давайте поговорим о ритме: ритмическая  организация  является  основой  жизни. Все,  окружающее нас,  живет  по  законам  ритма.  Смена  времен  года,  дня  и  ночи, биение  сердца,  возрастные  процессы -   все  это  и  многое  другое  подчинено  определенному  ритму.

 Послушайте стихотворение:

 

Стучат колеса поезда: та-там, та-там, та-там,

Звучит в оркестре барабан: ба-бам, ба-бам, ба-бам.

Часы отстукивают так: тик-так, тик-так, тик-так,

Лягушки дружно квакают: ква-квак, ква-квак.

Стучит сапожник в мастерской: тук-тук-тук,

Разносится ритмичный, четкий стук, стук, стук.

И воробьиный слышен крик: чирик, чирик, чирик,

Из телефонной трубки слышим: пик, пик, пик.

Так что такое ритм? Наверно, ты поймешь,

Когда определение верное найдешь.

Музыкальный пульс ты сможешь ощутить,

Если этот ритм сумеешь повторить.

        Попробуйте рассмотреть внимательно, в деталях, какой – либо орнамент. В каждом орнаменте отдельные его элементы повторяются и повтор этот отличает одна особенность – ритмичность. В музыке мы можем услышать такую же ритмичность: длинные, короткие, средние по длительности звуки равномерно, упорядоченно чередуются, образуя красочные ритмические узоры, или ритмические рисунки.

         Как музыка влияет на человека?

 Звуки различных инструментов по разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы.

         Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Медно-духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым и активным.

         Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Неслучайно звучание рояля называют самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая обладает четким мышлением и очень хорошей памятью.

        Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Они, особенно скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания.

        Вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло.

        На музыку реагирует и температура тела. Громкая музыка с сильными ритмами может повысить температуру на несколько градусов и согреть в холод, в то время как мягкая музыка способна «охладить» нас.

          А теперь, в заключении, давайте вспомним:

- когда человек впервые соприкасается с музыкой;

- где звучит музыка;

- как музыка влияет на человека;

- нужна ли нам в жизни музыка?

Игра «Музыкальная отгадай-ка»

Загадайте детям загадки и расскажите о музыкальных инструментах:

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,…………….(Барабан)

 Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.

Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

Ты возьми меня в ладошки.

Потряси меня рукой.

И услышишь голос мой,

Деревянный, озорной. (Трещотка)

Карточку с изображением трещотки размещают в ячейке таблицы.

 Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.

Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!.. (Маракас)

Игра с мячом: «Назови профессию музыканта»

   Каждый музыкант, играющий на определенном музыкальном инструменте,  имеет свое название.

     Кто играет на баяне? – Баянист.

     Кто играет на гармони? – Гармонист

     Кто играет на гитаре? – Гитарист.

     На пианино? – Пианист.

     На контрабасе? – Контрабасист.

     На флейте? – Флейтист.

     На трубе? – Трубач.

     На скрипке? – Скрипач.

     На барабане? – Барабанщик.

     На балалайке? – Балалаечник.

      На арфе? – Арфист.

      На аккордеоне? –  Аккордеонист.

      Виолончель? – Виолончелист.

Игра «Исправь ошибку Незнайки». Вы знакомы с Незнайкой. Он всегда ошибается, потому что ничего не знает. Я сейчас буду говорить вам то, что сказал Незнайка, а вы исправьте его ошибки и скажите правильно.

Скрипач играет на трубе.

Пианист играет на барабане.

Барабанщик играет на балалайке.

Баянист играет на гитаре.

Гитарист играет на баяне.

 

Категория: Статьи | Просмотров: 250 | Добавил: DarkLian
Всего комментариев: 0
avatar
Благоуствойство
Наш мини-чат
Поддержка родителе
Мы в контакте

МБДОУ № 127 г. Кемерово © 2024
Хостинг от uCoz