Понедельник, 20.05.2024, 12:19
Приветствую Вас Гость | RSS

 МБДОУ № 127  г. Кемерово 

Вход на сайт
Меню сайта
Бережливый город
Оценка НОК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Май » 6 » Старшая группа
06:44
Старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.

Тема: «Путешествие в страну книг».

Образовательные задачи:

  1. Активизировать представления детей о многообразии книг.
  2. Формировать представления о том, чем писали в старину.

Развивающие задачи:

  1. Развивать словарь детей: энциклопедия, книги для взрослых, книжки – малышки.
  2. Развивать любознательность через открытие новых представлений о написании книги.
  3. Развивать операции мышления ( классификация, обобщение), память, внимание.
  4. Упражнять детей в подборе антонимов.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать коммуникативные навыки: умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться, высказывать свое мнение.
  2.  Воспитывать уважение к труду предков.

Предварительная работа:

  1. Подготовить гусиные перья.
  2. Подготовить ковер – самолет.
  3. Подготовить слайды.
  4. Сделать подборку книг разного содержания: энциклопедии, сказки, учебники, книжки – малышки, книги для взрослых.

Представления детей: когда то, давным – давно, еще не было печатных станков, ручек, карандашей и бумаги. Поэтому люди придумали писать гусиными перьями.

 

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

1 этап – мотивация к деятельности.

На «столике удивления» слева: письмо, ковер – самолет, разнообразные книги, принцесса Книгочея – кукла, слайды.

Педагог с детьми находят письмо от принцессы – Книгочеи.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам принцесса – Книгочея. Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие в страну книг, там вас ждет сюрприз».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в этой стране? На чем мы можем туда отправиться?

Ответы детей.

Воспитатель: принцесса – Книгочея приготовила нам ковер – самолет. Вот на нем – то мы с вами и отправимся в путешествие. Давайте встанем на коврик, обнимемся, чтобы все поместились и полетим.

Звучит шум двигателя и пения птиц.  Слайд с изображением «страны книг».

Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну книг…

Слайд с изображением старинной книги и стенд с разнообразными книгами.

Воспитатель: Как много книг в этой стране. Что интересного мы можем о них рассказать?

Высказывание детей.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны книги?

Ответы детей.

Вывод: Из книг можно узнать много нового и интересного. Книга – помощник человека.

Речевая игра: «Скажи наоборот»

Воспитатель: Книг много и все они разные. Есть книги большие, а есть маленькие. Они бывают старые, и…новые   Дети продолжают высказывания «Старые - …новые», «Толстые - …тонкие», «Взрослые - …детские».

Воспитатель: Ребята, а где принцесса – Книгочея? Давайте заглянем в письмо и дочитаем его до конца.   «Ребята, я для вас приготовила интересное задание. Вы его выполните и меня найдете. Удачи!!!»

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Принцесса предлагает нам найти среди представленных сказочных героев (сказочных предметов) лишнего. Почему вы выбрали именно этого героя (или предмет).

Слайды с изображением сказочных героев и сказочных предметов.

1 слайд: Крошечка – хаврошечка, Белоснежка, Баба – Яга.

2 слайд: волшебное зеркальце, волшебная палочка, золотой ключик, ручка

3 слайд: Карабас – Барабас, Пьеро, Буратино, Мальвина.

Появляется принцесса – Книгочея, а рядом с ней сундук.

2 этап. Создание проблемной ситуации.

На «столике удивления» справа: сундук с перьями.

Воспитатель: В игру мы поиграли. Давайте оглянемся вокруг. Вот она, принцесса – Книгочея.

Воспитатель находит принцессу – Книгочею с сундуком.

Но она встречает нас не с пустыми руками. В сундуке, наверно, обещанный сюрприз для вас.

Дети с воспитателем открывают сундук и находят перья.

Воспитатель: Ребята, вот удивительно, да здесь перья. Мы с вами говорим о книгах. Почему тогда Книгочея приготовила нам перья?

3 этап. «Открытие удивительного рядом»

Воспитатель: Попробуйте найти ответ на этот вопрос. Для этого найдите себе друга, с которым вы могли бы посоветоваться.

Парное взаимодействие: дети спрашивают, выслушивают друг друга, находят одну общую отгадку. Работа фронтально: каждая пара высказывает свои отгадки.

Воспитатель: мнения получились разные. Где мы можем найти наиболее точный?

Ответы детей.

Познавательный рассказ: Давным – давно, когда еще не было печатных станков, ручек, карандашей, писать было не чем, люди придумали писать гусиными перьями. Они затачивали перо, чтобы кончик был острый, обмакивали в специальную краску (чернила) и писали. Даже всем известный писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин все свои сказки и стихи написал перьями.

Слайд с изображением книг, написанных пером.

Воспитатель: Почему же, ребята, Книгочея приготовила для нас перья?

Вывод: В старину люди писали пером.

Воспитатель: Ребята, мы с вами писать пока еще не умеем, поэтому хотите попробовать порисовать перьями? Для этого нам необходимо вернуться в детский сад. Поблагодарим принцессу – Книгочею за сюрприз и попрощаемся с ней. Занимаем свои места на ковре – самолете.

Звучит музыка и пение птиц. Дети в месте с воспитателем встают на ковер – самолет и возвращаются в детский сад.

4 этап. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем украсить узором обложку для книжки – малышки.

На столе гуашь, перья, заготовки книжек – малышек. Педагог обращает внимание детей на особенности рисование узоров, предлагает самостоятельно придумать узор для своей книжки.

5 этап. Рефлексия.

Воспитатель побуждает детей к самостоятельному анализу их продуктов деятельности.

Воспитатель: Ребята, трудно нам было рисовать перьями? Какими тружениками были наши предки. Сколько нужно было времени и терпения, чтобы написать целую книгу. Мы с вами тоже потрудились на славу. Какое у вас настроение? Похлопаем друг другу.

Просмотров: 311 | Добавил: DarkLian
Всего комментариев: 0
avatar
Благоуствойство
Наш мини-чат
Поддержка родителе
Мы в контакте

МБДОУ № 127 г. Кемерово © 2024
Хостинг от uCoz