Понедельник, 20.05.2024, 16:04
Приветствую Вас Гость | RSS

 МБДОУ № 127  г. Кемерово 

Вход на сайт
Меню сайта
Бережливый город
Оценка НОК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

11 занятий для воспитания творческой личности

Итак, игры и занятия для маленьких и больших, которые помогают стать более творческим.

1. Рисовать двумя руками.

Суть процесса заключается в том, что вы рисуете двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок. Для рисования подойдут карандаши, ручки, фломастеры. Вариант для продвинутых — когда правая и левая рука выводят разные рисунки, например, круг и квадрат.

2. Искать рисунки в узорах, природных объектах, абстрактных обоях.

Это занятие отлично развивает образное мышление. Умение видеть образы в абстрактных закорючках — основа для развития творческого мышления и воображения.

3. Читать длинные слова наоборот.

Еинеровт!

Слово звучит как будто на незнакомом языке. Какие ассоциации оно вызывает? Может быть, это имя или название? Что вы можете о нем рассказать?

4. Создавать недолговечные картины из необычных материалов.

Продуктов, пуговиц, цветочных лепестков, ниток, камней и так далее.

5. Играть в театр теней.

Кстати, обводить на бумаге разные тени — это тоже хороший тренажер для умения видеть образы.

6. Придумывать как можно больше вариантов применения для привычных предметов.

Банок, трубок, одноразовой посуды, коробок… В таких играх развивается ресурсное мышление. Появляется «объемный» взгляд на знакомые вещи, он присущ всем настоящим изобретателям!

7. Видеть в ситуациях как положительное, так и отрицательное, играя в «хорошо-плохо».

Правила игры: берем любое утверждение или ситуацию. Например, «осенью опадают листья». Далее, отыскиваем все плюсы, затем минусы этого утверждения: хорошо — можно собирать красивые букеты, шуршать опавшей листвой, плохо — деревья стоят голые, опавшие листья могут неприятно скользить… Дальше следуют предложения, как вред обратить в пользу (важный постулат в ТРИЗ!). Например, пока деревья стоят без листьев, украсить их гирляндами, чтобы было красивее и уютнее.

8. Научиться жонглировать.

Это полезно для развития межполушарного взаимодействия (точно так же, как и рисовать двумя руками). Исследования творчества доказали, что для развития креативности особое значение имеет то, насколько гармонично работают правое и левое полушарие, а именно это и получается, когда действуют обе руки.

9. Изучать прошлое предметов.

Это нужно для понимания того, как развивались и улучшались привычные нам вещи (начинать можно с простых предметов: колеса, карандаша, чашки). Кроме того, такие знания развивают системный взгляд на вещи.

10. Создавать свой «банк идей».

Пусть это будет коробка, куда будут вкладываться бумажки с идеями, или блокнот для ведения списка.

Что это могут быть за идеи? Например о том, как интересно провести выходные, во что поиграть, какой сюрприз сделать.

11. Удивляйте и удивляйтесь сами!

Будьте той тропинкой, которая уверенно и бесповоротно приведет ребенка к настоящим чудесам!

По материалам Екатерины Зориной

Категория: Мои статьи | Добавил: DarkLian (29.07.2019)
Просмотров: 302 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Благоуствойство
Наш мини-чат
Поддержка родителе
Мы в контакте

МБДОУ № 127 г. Кемерово © 2024
Хостинг от uCoz