Тема недели : "Насекомые. Природа весной".
Родителям рекомендуется:
рассмотреть насекомых (пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, комар, паук),
обсудить их внешний вид, выделить части тела: голову, крылья, брюшко, усики, ноги,
рассказать ребенку, какую пользу (вред) приносят насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе.
По теме дети должны знать:
названия насекомых (пчела, оса, шмель, муха, улитка, стрекоза, кузнечик, червяк, божья коровка и т.д.), части тела насекомых (жало, крылья, хоботок, брюшко, лапки…),
какую пользу и вред приносят насекомые,
чем питаются насекомые (нектаром, другими насекомыми, остатками пищи человека)
Материалы для ознакомления с темой:
Знакомимся с насекомыми в презентации:
https://cloud.mail.ru/public/3PJV/2eeFYrpMX
Наблюдаем за насекомыми в красивом видео:
https://cloud.mail.ru/public/2H54/5CNYv2QQE
Задания по развитию речи:
«Подбери слово». Подбор глаголов к слову насекомые: Насекомые что делают? летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.
«Назови ласково»: паук – паучок, комар – …, таракан – …, пчела – …, муха – …, жук – …, стрекоза – …
«Измени словечко»: бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая – беленькая.
Измени таким образом: черный муравей, серый комар, красная божья коровка, синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.
«Чьи лапки, чья голова?»
У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы – ……… лапки, …….. голова.
У комара – …….. лапки, ………голова.
У таракана – …… лапки, ……..голова.
У паука – ………… лапки, ……. голова.
«Насекомые-великаны»: употребление слов с увеличительными оттенками. Паук – паучище, жук – жучище, муравей – …, комар – … , червяк – …, шмель – …, клоп – …., таракан – …..
«Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. Ребенок не только подбирает нужное слово, но и повторяет предложение целиком.
Муравей ползает, а бабочка …
Гусеница ползает, а кузнечик …
Бабочка летает, а улитка …
Жук ползает, а стрекоза …
Оса летает, а червяк …
Улитка ползает, а стрекоза …
Паук ползает, а пчела…
Оса летает, а червяк…
Кузнечик прыгает, а комар …
Таракан ползает, а стрекоза …
Бабочка порхает, а муха …
Игра «бывает – не бывает»: понимание логико-грамматических конструкций.
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку и т.п.
Закончи предложения:
Максим держит на ладони паука, хотя…… (хотя он их боится, хотя это опасный паук и т.п.)
Катя увидела на улице бабочку, хотя….. (хотя была еще ранняя весна, поздняя осень)
Бабочка улетела, хотя…..
Лепка :" Стрекоза ". Цель: продолжать учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Оборудование: пластилин, природный материал. Ход: Побеседовать о насекомых, предложить слепить стрекозу ( можно другое насекомое).Берём пластилин любого цвета. Прямым раскатыванием пластилина делаем туловище. Раскатываем голову круговыми движениями. Соединяем детали. Из семян ясеня делаем крылья, из еловых иголок усики, из двух горошин глаза. ( можете изменить природный материал).
Просмотр сказки «Муха цокотуха» https://www.youtube.com/watch?v=35lyICTkPWQ -
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ab2/00064c41-8213bb84/3/img12.jpg - Физминутка |