Итак, игры и занятия для маленьких и больших, которые помогают стать более творческим.
1. Рисовать двумя руками.
Суть процесса заключается в том, что вы рисуете двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок. Для рисования подойдут карандаши, ручки, фломастеры. Вариант для продвинутых — когда правая и левая рука выводят разные рисунки, например, круг и квадрат.
2. Искать рисунки в узорах, природных объектах, абстрактных обоях.
Это занятие отлично развивает образное мышление. Умение видеть образы в абстрактных закорючках — основа для развития творческого мышления и воображения.
3. Читать длинные слова наоборот.
Еинеровт!
Слово звучит как будто на незнакомом языке. Какие ассоциации оно вызывает? Может быть, это имя или название? Что вы можете о нем рассказать?
4. Создавать недолговечные картины из необычных материалов.
Продуктов, пуговиц, цветочных лепестков, ниток, камней и так далее.
5.Играть в театр теней.
Кстати, обводить на бумаге разные тени — это тоже хороший тренажер для умения видеть образы.
6.Придумывать как можно больше вариантов применения для привычных предметов.
Банок, трубок, одноразовой посуды, коробок… В таких играх развивается ресурсное мышление. Появляется «объемный» взгляд на знакомые вещи, он присущ всем настоящим изобретателям!
7. Видеть в ситуациях как положительное, так и отрицательное, играя в «хорошо-плохо».
Правила игры: берем любое утверждение или ситуацию. Например, «осенью опадают листья». Далее, отыскиваем все плюсы, затем минусы этого утверждения: хорошо — можно собирать красивые букеты, шуршать опавшей листвой, плохо — деревья стоят голые, опавшие листья могут неприятно скользить… Дальше следуют предложения, как вред обратить в пользу (важный постулат в ТРИЗ!). Например, пока деревья стоят без листьев, украсить их гирляндами, чтобы было красивее и уютнее.
8. Научиться жонглировать.
Это полезно для развития межполушарного взаимодействия (точно так же, как и рисовать двумя руками). Исследования творчества доказали, что для развития креативности особое значение имеет то, насколько гармонично работают правое и левое полушарие, а именно это и получается, когда действуют обе руки.
9. Изучать прошлое предметов.
Это нужно для понимания того, как развивались и улучшались привычные нам вещи (начинать можно с простых предметов: колеса, карандаша, чашки). Кроме того, такие знания развивают системный взгляд на вещи.
10. Создавать свой «банк идей».
Пусть это будет коробка, куда будут вкладываться бумажки с идеями, или блокнот для ведения списка.
Что это могут быть за идеи? Например о том, как интересно провести выходные, во что поиграть, какой сюрприз сделать.
11.Удивляйте и удивляйтесь сами!
Будьте той тропинкой, которая уверенно и бесповоротно приведет ребенка к настоящим чудесам!
1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
2. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить свое место.
3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
4. Не давай обещаний, которые вы не можете выполнить. Это ослабит мою веру в вас.
5. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "я ненавижу вас". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
8. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
9. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом немного позднее.
10. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, а что такое плохо.
11. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
12. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня, если вы будете делать это, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.
13. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
14. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
15. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
16. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения.
17. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
18. И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...
19. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган, я быстро превращаюсь в лжеца.
20. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
21. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
22. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
23. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще, перестану задавать вам вопросы, и буду искать информацию на стороне.
24. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.
25.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
26. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
27.Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
28. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.
Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
___________________________________
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
___________________________________
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
___________________________________
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
___________________________________
Чудно пел среди ветвей
Голocистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
___________________________________
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
___________________________________
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
___________________________________
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас!)
___________________________________
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)
___________________________________
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)
___________________________________